Запах из печки автомобиля причины

Шевроле нива неприятный запах из печки

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т. к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т. д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т. п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим. обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Может быть несколько причин, связанные с горелым запахом в автомобиле, которых, возможно мы еще не знаем. Например, такой запах возникает, когда две поверхности трутся друг о друга. В некоторых ситуациях вы можете исправить это самостоятельно. В другом случае рекомендуем немедленно воспользоваться услугами ближайшего автосервиса. Но как различить каждый случай?

Горелый запах от сцепления

Сцепление – это деталь автомобиля, работающая в условиях постоянного и интенсивного трения. На сцепление действует постоянная нагрузка, и когда автомобиль трогается и когда двигатель работает на повышенных оборотах.

Одной из причин запаха гари может быть именно сцепление, например, в процессе пробуксовки. Источником запаха могут быть фрикционные накладки диска сцепления. Запах будет напоминать горелую бумагу т. к. фрикционные накладки — это композитный материал на основе бумаги.

Не стоит сразу паниковать это лишь означает, что при трении фрикционные накладки нагрелись и немного окислились. Со временем они восстановятся и сцепление будет еще работать весьма продолжительное время. Полный износ сцепления не сопровождается горелым запахом. Главное не давайте долго работать двигателю на повышенных оборотах (Например, пробуксовка или длительный разгон на пониженной передаче) и тогда сцепление вашего автомобиля прослужит долго.

Тормоза, как причина запаха гари

Ваши тормозные колодки также могут быть причиной горелого запаха в автомобиле. Обычно это происходит, когда вы долго и резко тормозите. При долгом спуске с крутого холма вы проехали на тормозах, вот и тормозные колодки и перегрелись. Это не страшно, но советуем все-же научится тормозить двигателем.

Если запах гари появляется при нормальной езде, то скорее всего это из-за одного из тормозных поршней который прижал тормозную колодку к диску. Также посмотрите, может вы не сняли автомобиль с ручника? Если пощупать колесные диски рукой, то тот что погорячее и есть источник вони. В этой ситуации лучше отвезти свою машину в автосервис.

Течь антифриза из-под ресивера — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2013 года на DRIVE2

Привет всем! Недавно лечил на втором Шевике еще одну известную болячку. Симптомы — запах тосола на холодную, мокрый датчик кислорода на штанах, и дымпар от него при прогреве. Собственно сначала и обратили внимание что лямбда-зонд дымит, думали пропускает — но оказалось что это тосол испаряется. Для тех кто еще не знаком с этой фигней — в двух словах…Под ресивером проходит тонкий патрубок от печки к термостату, со стороны моторного щита стоит трубка-соединитель этого патрубка и патрубка радиатора печки.
От вибрации, или от качества деталей, или от кривых рук сборщиков…( возможны другие варианты), короче хомут ослабевает и начинает потихоньку травить антифриз. Антифриз капает на тепловой экран выпуска, а оттуда стекает прямо ТОЧНО НА ДАТЧИК КИСЛОРОДА! Я вот думаю, может это все специально просчитали))))

Диагностика завершена, приступаем к ремонту

Чтобы добраться до патрубка, снимаем все шланги и датчики с дросселя, тросик газа и пять гаек на самом ресивере.

Такая вот картина, патрубок я уже снял. Причем хомут стоял винтом вниз))), а у термостата пружинный хомут — тоже вниз усами

Здесь скапливалась маленькая лужица

Полный размер

И стекала прямо на датчик

Переходник с коррозией, может и поэтому стал пропускать что контакт с резиной стал хреновый

Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.

Новый патрубок. А знаете откуда он у меня?

В нашей жизни ничто не случайно, говорят философы… Менял я пару лет назад радиатор печки на своем первом Шевике, и девчонка продавец продала мне не тот шланг, об этом я тогда писал. Так вот он мне и пригодился))))

Полный размер

Так как трубка с коррозией была, мазнул герметика немного компенсировать неровности, ну и хомуты конечно новые

Ну и все, попутно глянул — впуск чистый, дроссель тоже, собираем, доливаем, заводим, прогоняем… и готово.

На позапрошлых выходных был на охоте и с самого утра где-то уходил тосол, причем уходил в один и тот же момент — при остановке машины.

При этом в салоне стояла ужасная вонь горячего тосола. В салоне сухо, из дефлекторов не пахнет, это уже хорошо, так как менять радиатор отопителя в машине с кондюком — тот еще геморрой.

Предлагаем ознакомиться Пища дождевых червей

Рано утром было еще темновато, беглый осмотр не выявил течи, патрубки термостата сухие, из под радиатора не капает, бачок целый, сухой…

Долил литр тосола, поехали дальше, через пару часов рысканья по лесам и вдыхания тосольных благоуханий была небольшая остановка, на которой почти сразу нашлась течь — между отводом блока и верхним патрубком отопителя, при движении все было нормально, после остановки температура ОЖ возрастала, увеличивалось давление, которое стравливалось через эту течь, тосол попадал на колокол и глушитель — отсюда вонь.

Попробовал подкрутить хомут — не тянется.

Ослабил хомут, патрубок не снимается, но немного крутится и подтекает. Герметик набить не получилось. В багажнике всегда валяются несколько хомутов запасных разного диаметра.

Сдвинул старый хомут ближе к краю и рядом с ним затянул дополнительный хомут.

Течь больше не проявляла себя.

Сейчас потекла помпа, но это уже другая история…

А вообще, шнива это какое-то дырявое корыто: прохудился бачок, сгнила и развалилась крышка бачка, потек нижний патрубок у термостата, верхний патрубок отопителя, сейчас помпа…

Запах электрической проводки

Причиной такого запаха гари может быть короткое замыкание в электроцепи вашего автомобиля. Изоляция, пластмассовое покрытие на проводах, предохранителях или других соединениях может вызвать запах.

Решение этой проблемы довольно простое. Все, что вам нужно сделать, это исправить электрическую систему своего автомобиля, чтобы избежать серьезных проблем. Обязательно выключайте двигатель и эвакуируйтесь в ближайший профессиональный автосервис на компьютерную диагностику и сразу выявите все проблемы с электрикой.

Запах от вентилятора печки или кондиционера

Проверьте мусор внутри печки. Если вы долгое время не использовали печку могла накопиться пыль. Но если горелый запах в автомобиле по-прежнему появляется даже после регулярного использования печки, тогда в вентиляционном отверстии может быть какой-либо мусор.

Люди часто находят пластиковые пакеты или другие предметы, застрявшие в двигателе, которые могут вызвать горелый запах. Однако, возможно, сам нагреватель разрушен, и антифриз просачивается в вентиляционные отверстия. Это может также вызвать запах. Что еще хуже, часть нагревателя может быть сломана или расплавлена. Если запах станет сильнее, и вы не найдете мусора, застрявшего на вентиляторе, немедленно направляйтесь в автосервис.

Запах горелого масла

Горелое моторное масло может быть очень опасным. Это одна из самых распространенных причин горелого запаха в автомобиле. Значит у вас утечка масла. Это часто приводит к попаданию масла в выхлопную трубу. Труба горячая, пока машина работает, и мы получаем сильный запах и сизый дым от выхлопной трубы.

Необходима диагностика, осмотреть пространство вокруг мотора. Наверняка вы заметите масляные пятна — явный признак утечки масла. Незамедлительно обращайтесь в автосервис иначе это чревато выходом из строя мотора или возгоранием.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Современную жизнь сложно представить без использования автомобиля. Но любая машина требует тщательного ухода и обслуживания, без которого появляются разные неисправности. Каждая поломка приводит к нарушению рабочего ритма и планов автолюбителя. Часто владельцы машин жалуются на неприятный запах в автомобиле при включении печки, вентилятора или кондиционера. Он появляется как при движении машины, так и в случае включения печки в стоящем автомобиле. Запах может быть разным, как и причины его возникновения:

При включении печки пахнет горелым

запах из печки — кто как борется?

Тема про запах поднималась ранее, но конкретных решений не нашел.

Итак, суть проблемы – периодически из печки идет неприятный запах – пахнет чем-то протухшим (кондиционер сейчас не включаю). Что можно сделать для устранения запаха? – фильтры — воздушный и салонный нормальные.

ЗЫ предлагаю добавить эту тему с решениями в — [ FAQ или Список часто задаваемых вопросов ] —

Бактериями из Байкал ЭМ1 мне помогло.

Dani, не понял, это ты что сделал? распиши плиз процедуру спасибо

А уверены, что причина запаха именно в печке, а не снаружи?

moroz040203, да уверен, так как появлятеся запах только после включения печки и нет привязки к месту, то есть это может быть у дома или на трассе — запах всегда один — напоминает сероводород.

Тоже есть такой запах. Борюсь освежителем воздуха. Думаю просушить салон когда станет совсем тепло.

После включения печки(подачи горячего воздуха) или воздушного нагнетателя(вентилятора)? Всё же мне кажется, что печка здесь не при чем. Возможно запах выхлопа, иногда бывает. Катализатор плюс наш бензин. Благовония ещё те. :-))

Говорят, от аккумулятора ещё может быть, но сам не сталкивался.

moroz040203, запах появляется после включения вентилятора (тепло как правило стоит на минимуме), про аккумулятор раньше тоже на форуме видел, но я купил новый аккум, а запах как был так и остался есть соображения, что забились пути по которым идет воздух различными листиками, телами насекомых и тд — это подгнило и теперь пахнет при заборе воздуха из печки — как это все можно прочистить, может есть практика

Дело не в печке, а в кондиционере. Всем, кто занимается этими девайсами, в том числе и бытовыми, эта тема хорошо знакома. В запущенном состоянии может быть источником т. н. болезни легионеров. Методика устранения также известна, поисковые системы вывалят массу решений, остается только выбрать подходящие исходя из местных условий. Суть — обеззараживание. Могут подсказать также в эпидемстанции.

Тру-ля-ля, так я кондер даже не включаю, а запах идет

У меня появляется запах затхлости только когда ставишь забор воздуха из салона, когда с улицы — всё нормально. Не могу понять почему.

у меня воняло сероводородом, когда в аккуме было мало электролита и он из-за этого, на жаре, кипел. Вонища была невыносимая, причем именно с той стороны, где аккум (слева), в большей степени. Советую посмотреть, не аккум ли это.

Поток воздуха в любом случае проходит сначала через кондиционер, затем через печку. А плесень образуется именно в радиаторе кондиционера.

запах сероводорода и затхлости — это разные вещи и причины

Как устранить бытовые запахи в салоне автомобиля

Неприятный запах гнили может исходить от мокрых ковриков или сидений, от забытых испорченных продуктов и застоявшейся воды, от засоренного кондиционера. Чтобы избавиться от непривлекательных ароматов можно самостоятельно или при помощи специалистов выполнить следующие действия:

Неприятный химический запах резины, провоцирующий тошноту и головокружение, могут выделять коврики, выполненные из материала низкого качества. Если мойка и просушка автомобильного коврика, а также регулярное проветривание салона не помогли в течение первых дней от коврика нужно избавиться. Он токсичен и может быть опасен для здоровья.

Чтобы избавится от запаха табака, можно несколько раз оставить в салоне на 12 часов ёмкость с кофейной гущей или стакан уксуса (9%), а также нанести на сиденья несколько капель натурального экстракта ванили.

Источники:

https://autonovice. ru/zapah-pri-vklyuchenii-pechki. htm

https://rezina48.ru/drugoe/gorelyj-zapah-v-mashine. html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: